В Самаре Президент РФ провёл совещание по двигателестроению

© Ассоциация СРСО

05 сентября в Самарской области с рабочей поездкой находился Президент РФ Владимир Путин. В Самаре он посетил ПАО «ОДК-Кузнецов», одно из ведущих предприятий авиационного, космического и наземного двигателестроения, которое входит в холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) госкорпорации «Ростех». Глава государства въехал на автомобиле Aurus прямо в цех. При начале осмотра президент тепло поприветствовал конструкторов авиастроения. На предприятии были продемонстрированы новейшие двигатели, которые проходят испытания или уже были опробованы в российском небе, в том числе ПС-90, ТВ7-117, ПД-8 и ПД-14. На площадке опытно-конструкторского бюро в ОДК «Кузнецов» глава государства провел совещание по вопросам развития двигателестроения. В совещании приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ Денис Мантуров, помощник Президента Алексей Дюмин, Министр промышленности и торговли Антон Алиханов, Министр финансов Антон Силуанов, полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, Губернатор Самарской области, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению «Промышленность» Вячеслав Федорищев, гендиректор госкорпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» Сергей Чемезов, генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрий Баканов, заместитель генерального директора-управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев и др. Во вступительном слове Владимир Путин подчеркнул, что развитие, состояние отрасли двигателестроения является одним из ключевых показателей технологического развития и суверенитета страны. «Это, думаю, вещь понятная, поэтому попросил вас сегодня собраться и хотел бы посмотреть, как идет выполнение ключевых программ по разработке и производству двигателей – как я уже отметил, стратегической, по сути, отрасли, имеющей как гражданское, так и оборонное значение. Имею в виду пассажирскую, транспортную, боевую авиацию, освоение космоса, оборудование, силовые установки для топливно-энергетического комплекса. Посмотрим, какие есть проблемные вопросы и что необходимо сделать еще для успешного завершения намеченных планов точно и в установленные сроки», — сказал Президент. Глава государства также отметил, что Россия входит в пятерку мировых лидеров по разработке и выпуску авиационных и ракетных двигателей. «Только за последние четыре года количество поставленных авиадвигателей увеличилось более чем на 50 процентов – с 791 до 1227 штук. В этом году завершено импортозамещение двигателей на вертолетах «Ансат» и самолетах «Сухой Суперджет». Сейчас мы посмотрели это все, было показано. Там установлены, соответственно, новейшие газотурбинный двигатель ВК-650В и турбореактивный двигатель ПД-8, которые соответствуют лучшим мировым стандартам», — сообщил Владимир Путин. Такая позитивная динамика в отрасли, считает Президент, создает условия для укрепления индустриального, технологического суверенитета страны, для обновления транспорта, энергетики и в целом для экономического роста и достижения национальных целей развития, а также для дальнейшей ритмичной работы предприятий отрасли и их многочисленных смежников по всей стране, по всей цепочке кооперации. Президент поблагодарил трудовые коллективы холдинга «ОДК» за достигнутые результаты и вклад в укрепление промышленного и оборонного потенциала России. Особое внимание в ходе совещания Президент обратил на перспективы применения двигателя ПД-8 помимо самолета «Сухой Суперджет» и на других летательных аппаратах. Также он обозначил необходимость оперативно завершить разработку и начинать серийный выпуск турбореактивного двигателя ПД-26 — это первый авиадвигатель большой тяги, разработанный в России. «У него принципиально новые возможности по мощности, тяге. При этом он эффективный и экономичный, — отметил глава государства. — Реализация этого проекта позволит нам модернизировать не только военно-транспортную авиацию, но и откроет перспективы для строительства широкофюзеляжного гражданского лайнера нового поколения».Кроме того, была подчеркнута важность последовательно обновлять производственные мощности по выпуску двигателей для ракет-носителей. «Причем мы должны не только закрывать собственные текущие и перспективные потребности, но и активно выходить на мировые рынки, успешно конкурировать здесь», — обозначил задачу Президент. Глава государства также отметил хорошие наработки в части инновационных двигателей для энергетики. «Они активно используются, в том числе в газотранспортной инфраструктуре. С учетом наших больших планов по газификации регионов России по новым экспортным маршрутам, включая проект «Сила Сибири-2», – это крайне важная тема, — подчеркнул он. — Сейчас только показывали, это [серийно выпускаемый газотурбинный двигатель большой мощности] ГТД-110М, который ни в чем не уступает, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Этот двигатель пользуется спросом и востребован отечественным ТЭКом. Нужно наращивать его производство, объем поставки такой продукции».
Поделитесь