Союз машиностроителей России и АО "АВТОВАЗ" объединяют усилия по развитию автомобильной отрасли в Санкт-Петербурге
© Ассоциация СРСО
В 2025-2027 годах выпуск новых автомобилей LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50-70 тысяч в год при наличии позитивного тренда на рынке. Кроме того, участники совещания обсудили перспективы развития автокомпонентной отрасли города. Всего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено более 30 поставщиков автокомпонентов, объемы производства у которых на сегодняшний день значительно сократились, а в некоторых случаях имеет место приостановка деятельности. Руководство Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей отметило, что только государственный курс на углубление локализации в автомобильной промышленности может обеспечить достаточные объемы продаж и базис для восстановления и роста компонентной индустрии. Участники совещания согласились, что меры отраслевого государственного стимулирования должны быть сфокусированы на производстве и продажах высоко-локализованных продуктов. Напротив, в случае бюджетной поддержки так называемой «отверточной сборки» последствиями станут неэффективность инвестиций в НИОКР, утрата инженерных компетенций и деградация отечественного машиностроения.
Кроме того, стороны обсудили ряд практических шагов. Так, в ближайшее время региональное отделение СоюзМаш в Санкт-Петербурге создаст реестр компаний-поставщиков автокомпонентов, работающих на территории города, а служба закупок АВТОВАЗа намерена провести выездную сессию для рассмотрения возможности потенциальной номинации указанных поставщиков в проекты Группы АВТОВАЗ. При этом для успешного развития компонентной индустрии высокое значение имеют такие механизмы стимулирования как, например, льготные займы Фонда развития промышленности. Крайне важно, чтобы указанные механизмы были обеспечены надлежащим фондированием.