Состоялось очередное заседание Самарской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

04 декабря 2013г. состоялось очередное заседание Самарской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории г.о. Самара.

Заседание прошло под председательством первого заместителя Главы городского округа Самара Карпушкина А.В., со стороны Федерации профсоюзов Самарской области координатором являлся заместитель председателя ФПСО Колесников Д.Г., сторону работодателей представлял Исполнительный директор Союза работодателей Самарской области (регионального отделения РСПП) Братчиков В.П.

На заседании первым пунктом повестки дня являлся вопрос о реализации городских целевых программ обеспечения жильем молодежи и работников бюджетной сферы в 2013 году и задачах по их выполнению, по которому доложили Д.С. Колмыков – заместитель Главы городского округа  – руководитель Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара и С.И. Черепанов – руководитель  Департамента управления имуществом  городского округа Самара.

В городском округе Самара в настоящее время реализуются следующие целевые программы по обеспечению жильем молодежи и работников бюджетной сферы.

Целевая программа городского округа Самара (далее – Программа). Программа разработана с целью создания системы поддержки работников учреждений образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы в решении жилищной проблемы. В текущем финансовом году в пределах средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на реализацию Программы, планируется предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения 24 семьям участникам Программы.

За время действия Программы,  начиная с 2004, улучшили свои жилищные условия 232 участника Программы.

Долгосрочная целевая программа городского округа Самара «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-2015 годы (далее – Программа). Программа разработана с целью поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городском округе Самара.

В сентябре заключено соглашение от 16.09.2013 № 1872 между министерством строительства Самарской области и Администрацией городского округа Самара о предоставлении в 2013 году субсидии из областного бюджета (в том числе формируемой за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в целях софинансирования расходного обязательства по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В министерство строительства Самарской области подготовлена и направлена Заявка на участие в отборе муниципального образования в Самарской области в рамках реализации областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2015 годы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области в 2014 году. Заявка подана на участие в программе 204 молодых семей. На реализацию мероприятий Программы в 2014 году планируется выделить из городского бюджета – 17,5 млн. рублей.

Всего за время действия Программы с 2011 года улучшили свои жилищные условия 243 Молодые семьи. Израсходовано средств из бюджета городского округа – 28,9 млн. рублей.

По второму пункту «О ходе реализации мероприятий по профилактике производственного травматизма в 2013 году Администрацией городского округа Самара и РОР «Союз работодателей Самарской области» от имени Союза работодателей выступила с докладом  о состоянии производственного травматизма в организациях Самарской области за 10 месяцев 2013г. Павлова Л.В.- заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области.

Следующий рассмотренный вопрос был «О состоянии вопроса достижения минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в организациях внебюджетной сферы городского округа Самара». С докладом выступил Исполнительный директор РОР СРСО Братчиков В.П., он сообщил: «Субъектам РФ статьей 133.1 ТК предоставлено право устанавливать на своей территории размер МРОТ, превышающий так называемую «минимальную заработную плату». При этом установление более высокого размера МРОТ допускается путем принятия субъектом РФ регионального соглашения о минимальной заработной плате. Смысл такого соглашения заключается в том, что если такой нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату не ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.

Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия - МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.В настоящее время ведется работа участниками трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара по возможности изменения на региональном уровне в сторону увеличения МРОТ.

В действующем  городском трехстороннем соглашении обязательства работодателей в вопросе увеличения МРОТ до величины ПМ прописаны через осуществление соответствующих мер, а профсоюзы обязуются добиваться включения таких условий в коллективные договоры.

ФПСО совместно с РОР «СРСО» долгое время отстаивали вопрос принятия регионального закона о социальном партнерстве.  Закон направлен на улучшение и реальное развитие системы социального партнерства в сфере труда, на расширение коллективно-договорного процесса в социально-трудовых отношениях».

Подробная информация о заседании на сайте СРСО

Пресс-служба СРСО

Поделитесь