ПАО "ОДК-Кузнецов" стало дипломантом конкурса "Авиастроитель года" за разработку НК-36СТ-32

© Ассоциация СРСО

ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) признан дипломантом конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2024 года в номинации «Лучший инновационный проект» за создание газотурбинного двигателя НК-36СТ-32 для газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций. «Ключевые качества этого двигателя – это увеличенный назначенный межремонтный ресурс и высокий коэффициент полезного действия. Для этой разработки мы существенно модернизировали базовый двигатель – разработали полностью новую свободную турбину, новый компрессор низкого давления, повысили параметры термодинамического цикла. Все это позволило увеличить мощность с 25 до 32 мегаватт и повысить коэффициент полезного действия с 36 до 38 процентов. Также в двигателе установлена малоэмиссионная камера сгорания с низким уровнем выброса вредных веществ, соответствующим современным требованиям по выбросам оксидов азота и углерода. Замена для ряда деталей титановых сплавов на стальные позволила удешевить двигатель и в тоже время повысить ее надежность», — сказал генеральный конструктор ПАО «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин.
НК-36СТ-32 – это первая отечественная разработка мощностью 32 МВт для транспортировки газа. Это модификация серийного индустриального двигателя НК-36СТ мощностью 25 МВт, в которой были улучшены технические характеристики. НК-36СТ-32 более экономичен и надежен, с меньшей стоимостью обслуживания его полного жизненного цикла и расхода топлива на выработку единицы мощности. КПД нового двигателя составляет 38%, его назначенный ресурс – 120 тыс. часов. НК-36СТ-32 оснащен малоэмиссионной камерой сгорания, снижающей выбросы вредных веществ в окружающую среду. Двигатель предназначен для новых газоперекачивающих агрегатов и привода компрессоров сжижения газа. НК-36СТ-32 может эксплуатироваться как на строящихся газоперекачивающих станциях, так и в рамках импортозамещения или ремоторизации на действующих точках. Первый образец НК-36СТ-32 уже подтвердил заявленные характеристики в ходе стендовых испытаний. До конца года двигатель будет передан в промышленную эксплуатацию на компрессорную станцию.
Конкурс «Авиастроитель года», учрежденный Союзом авиапроизводителей России, проводится с 2011 года. Премии ежегодно присуждаются юридическим и физическим лицам, добившимся выдающихся результатов в области авиастроения и внесшим весомый вклад в развитие отрасли.
Поделитесь