На самарском заводе завершается производство фюзеляжа нового самолёта "Ладога"
© Ассоциация СРСО
Самарское предприятие АО «Авиакор-авиационный завод» завершает работы по изготовлению фюзеляжа по проекту, в соответствии с которым будет создан первый опытный образец регионального турбовинтового самолёта «Ладога» (ТВРС-44). Самолёт, который будет вмещать сорок четыре пассажира - это самолёт, разрабатываемый для работы на местных воздушных линиях. Основным разработчиком является Уральский завод гражданской авиации, а производителем будет самарский авиазавод «Авиакор», входящий в структуру «Русских машин». Основная цель проекта - замена региональных воздушных судов небольшой вместимости типа Ан-24, Ан-26, Ан-140 и Як-40. Самолёт, как предполагают разработчики, может использовать неподготовленные грунтовые, травяные и снежные площадки, а также аэродромы с короткой ВПП. Основой для создания самолёта стала чешская модель Let L-610. Но, по словам первого вице-премьера России Дениса Мантурова, это не будет производством L-610, а машина, созданная исключительно на основе собственных научно-технических разработок. Она призвана занять нишу между L-410 и Ил-114-300. Концепция судна разрабатывалось на УЗГА. Как только фюзеляж будет готов, его отправят на уральский завод, который приступит к стыковке и сборке планера. Самолёт является примером межрегиональной кооперации, так кессоны крыла изготавливаются в Смоленске, хвостовые части - в Нижнем Новгороде, двигатели - в Санкт-Петербурге.
Поделитесь