На пьедестале екатеринбуржец и два самарца: в Самаре подвели итоги Всероссийского конкурса "Лучший водитель троллейбуса"
12 Октября
Ассоциация "Союз работодателей Самарской области"
9 октября 2020 года в Самаре организаторы XIX Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса» озвучили имена победителя и лауреатов. Почетный статус закрепляется за лучшим из лучших на два года – с такой периодичностью в стране проводятся эти соревнования. Кроме того, в качестве стимула он получил денежный приз в размере 300 тысяч рублей. За второе и третье места – 150 и 50 тысяч рублей соответственно.
Среди 36 конкурсантов из 32 городов страны – от Абакана до Ярославля - самым виртуозным и теоретически «подкованным» водителем стал Сергей Мамаев из Екатеринбурга, а вторую и третью ступень пьедестала заняли самарцы – сотрудники муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление»: Сергей Василенко завоевал «серебро», а его коллега Евгений Иркин – «бронзу». При этом конкуренция была очень жесткой.
"Думаю, для всех участников самыми сложными этапами оказались практические. В том числе конкурсный модуль, который в шутку называется «Не урони бабушку» - установленную в салоне кружку, заполненную почти до краев водой, нужно было довезти до финиша, не разлив ни капли. «Бабушку» довез в целости и сохранности, - заверил Сергей Василенко. – Но продолжу совершенствоваться в профессии".
Как отмечают в МП «ТТУ», открытием года для них стал бронзовый призер – несмотря на маленький опыт работы водителем троллейбуса.
«Я работаю в самарском «ТТУ» всего 1 год и 3 месяца, однако в вождении чувствую себя уверенно. Поэтому решил обязательно впервые пройти через испытания Всероссийского конкурса профмастерства. Работу люблю – весь день на линии. Мне кажется, в этом есть некая романтика. Нравится с пассажирами общаться по громкой связи – однажды мне даже аплодировали. Также своему шестилетнему сыну хотел показать пример, как нужно добиваться успешных результатов. Возможно, в будущем он тоже захочет пойти в эту профессию», - рассказывает Евгений Иркин.
В МП «ТТУ» трудятся уже много династий, передавая знания и навыки из поколения в поколение. И передовой опыт, полученный на Всероссийском конкурсе, обязательно будет внедряться в повседневную трудовую практику. К тому же, как сообщили в профильном департаменте, лучшие самарские водители – мастера своего дела получат возможность работать на новых троллейбусах. Одобрена заявка на приобретение 22 единиц подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Контракт планируется заключить уже в этом году. Рассчитываем, что новые троллейбусы появятся в Самаре в первом полугодии 2021 года. Техническое задание нами еще прорабатывается совместно с областным министерством транспорта и автомобильных дорог. При этом должны быть машины, максимально отвечающие всем современным требованиям, в том числе, низкопольные – для удобства маломобильных граждан, с комфортными сиденьями, с антивандальными поверхностями и безопасные, в частности, чтобы изготовлены троллейбусы были из негорючих материалов. Кроме того, мы хотели бы, чтобы машины были оснащены валидаторами», - пояснил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.
Уже известно, что новые троллейбусы будут следовать по маршруту № 4.
А чтобы на конкурсных маршрутах доказать водительское мастерство, конкурсантам пришлось выполнять самые разные задания. Напомним, конкурсная программа проходила 7 и 8 октября. Самара принимает всероссийский финал этих состязаний впервые за 20 лет – по инициативе руководства городского Департамента транспорта и самарского муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление». Организаторами конкурса являются Министерство транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»), Правительство Самарской области и Администрация Самары.
В стартовый день соревнований претенденты на победу сдали экзамен на знание правил дорожного движения, устройства троллейбуса, продемонстрировали предрейсовую приемку транспортного средства и культуру обслуживания. Во второй день жюри оценивало практические навыки.
«Это и запарковать троллейбус задним ходом, и проехать «змейкой», и остановиться точно возле остановки, причем все это – на скорость. Не все так на автомобиле смогут, а здесь водителям пришлось «укрощать» двенадцатиметровый троллейбус», - подчеркнул Юрий Тапилин.
Отметим, что к судейству подошли особенно тщательно.
«Чтобы обеспечить исключительно чистую, честную борьбу, за судейство отвечали 29 человек, включая 26 представителей ведущих предприятий горэлектротранспорта и 3 третейских судей для разрешения спорных моментов. Велась аудио- и видеозапись, все досконально проверялось. И в целом отмечается достойная организация в Самаре Всероссийского конкурса. Мы как инициирующая сторона ставили задачу сделать все возможное, чтобы соревнования стали праздником, чтобы сотрудники еще больше полюбили свою профессию. С другой стороны, хочется, чтобы и жители узнали, какие профессионалы занимаются пассажирскими перевозками. При этом всем понятно, что троллейбус – это один из самых экологичных видов транспорта, и развивать это направление нужно», - заявил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.
Уже в ближайшие дни все участники конкурса выйдут на маршруты в своих городах. Конечно, в повседневной практике «фигуры высшего пилотажа» вряд ли пригодятся, но в сложной дорожной обстановке помогут не растеряться и справиться с любой ситуацией.
Поделитесь